НОВОСТИ

Ученые генерируют много энергии из капель дождя

Ученые генерируют много энергии из капель дождя



We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Упомяните о возобновляемых источниках энергии, и большинство людей сразу же подумают о гидро-, солнечной и ветровой энергии. Однако для производства электроэнергии можно использовать не только солнечный свет, ветер и большое количество воды. То же самое и с природными явлениями, такими как испарение воды. Или капли дождя, если на то пошло.

Ученые из Городского университета Гонконга изобрели способ использовать кинетическую энергию падающих капель. Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Nature, благодаря специальному устройству они могут генерировать достаточно энергии из одной капли дождя для питания 100 маленьких светодиодных лампочек.

«Наше исследование показывает, что капля воды в 100 микролитров, выпущенная с высоты 15 сантиметров, может генерировать напряжение более 140 В, а генерируемая энергия может включить 100 маленьких светодиодных фонарей», - объясняет биомедицинский инженер Ван Цзуанкай, возглавлявший исследование.

Капли дождя можно использовать для выработки энергии за счет трибоэлектрического эффекта - формы контактной электризации, при которой определенные материалы становятся электрически заряженными после контакта с другим материалом.

Однако количество энергии, полученной ранее таким образом, было довольно низким. Чтобы повысить эффективность преобразования, университетская группа исследователей создала специально разработанный капельный генератор электричества (DEG), к которому прикреплена пленка из политетрафторэтилена (PTFE), чтобы он мог поддерживать поверхностный заряд во время бомбардировки. каплями воды, как под дождем.

Когда капли воды ударяются о поверхность, они действуют как «мост», соединяющий два электрода, один из алюминия, а другой из оксида индия и олова (ITO), которые установлены на стеклянном основании. Благодаря этому устройству, падающие капли дождя могут накапливать высокую поверхностную плотность заряда, поэтому накопленные заряды могут высвобождаться для генерации электрического тока с высокой эффективностью.

Хотя устройство все еще находится на начальной стадии, однажды его можно будет установить на различных поверхностях, где жидкость часто контактирует с твердым телом. «Это может быть от поверхности корпуса парома до поверхности зонтов или даже внутри бутылок с водой», - объясняют ученые.


Видео: Выездная сессия РАН в СахГУ (August 2022).

NEWS

Scientists generate a lot of energy from raindrops

Scientists generate a lot of energy from raindrops

Mention renewable energy and most people will instantly think of hydro, solar, and wind power. However, not only sunlight, wind and large amounts of water can be harnessed to generate electricity. So can natural phenomena such as the evaporation of water. Or raindrops, for that matter.

Scientists at the City University of Hong Kong have devised a way to harness the kinetic energy of the falling drops. Thanks to a special device, they can generate enough power from a single raindrop to power 100 small LED bulbs, according to a new study published in the journal Nature.

"Our research shows that a 100 microliter drop of water released from a height of 15 centimeters can generate a voltage of more than 140 V, and the energy generated can light up 100 small LED lights," explains biomedical engineer Wang Zuankai, who led the research.

Rain drops can be harnessed to generate energy due to triboelectric effect, a form of contact electrification by which certain materials become electrically charged after coming into contact with a different material.

However, the amount of energy previously obtained in this way was quite low. To improve the conversion efficiency, the university research team has created a specially designed drop-based electricity generator (DEG), which has a polytetrafluoroethylene (PTFE) film attached so that it can maintain a surface charge while being bombarded. by drops of water, as in the rain.

When water droplets hit the surface, they act as a "bridge" connecting two electrodes, one made of aluminum and the other made of indium tin oxide (ITO), which is mounted on a glass base. Thanks to its device, a high surface charge density can be accumulated from the falling raindrops, so the stored charges can be released to generate electric current in a highly efficient way.

Although the device is still in its early stages, it could one day be installed on different surfaces where liquid frequently comes into contact with a solid. "This can range from the surface of the hull of a ferry to the surface of umbrellas or even inside bottles of water," the scientists explain.

Video: Electricity From RainDrops. CrazzyOnes - Infotainment Series (October 2020).