ЭКОНОМИКА

Конкурс FOTCIENCIA: встречайте морских коньков-победителей

Конкурс FOTCIENCIA: встречайте морских коньков-победителей



We are searching data for your request:

Forums and discussions:
Manuals and reference books:
Data from registers:
Wait the end of the search in all databases.
Upon completion, a link will appear to access the found materials.

Конкурс FOTCIENCIA, организованный Испанским фондом науки и технологий и Высшим советом по научным исследованиям, присудил семь изображений, отражающих такие явления, как анатомия морских коньков в разном свете, присутствие пластика в цепи. продукты питания или устойчивые методы ведения сельского хозяйства.

Характеристики, которые делают морских коньков уникальными, такие как их трубчатая морда, цепкий хвост или кожа без чешуек, могут быть подчеркнуты применением различных методов освещения. Это то, что происходит на одном из семи изображений, выбранных в 17-м выпуске FOTCIENCIA, инициативы Испанского фонда науки и технологий (FECYT) и Высшего совета научных исследований (CSIC) при сотрудничестве Фонда Хесуса Серры. По этому случаю конкурс присоединяется к 17 целям устойчивого развития, провозглашенным ООН.

FOTCIENCIA - это национальный проект, цель которого - приблизить науку к обществу с помощью фотографии. Для этого любой может принять участие, отправив изображение с кратким пояснительным текстом, иллюстрирующим и описывающим научный феномен. На призы начисляются от 600 до 1500 евро, в зависимости от категорий.

Как и в предыдущих выпусках, комитет, состоящий из одиннадцати профессионалов, связанных с фотографией, микроскопией, научным распространением и коммуникацией, оценил и отобрал самые впечатляющие фотографии, которые лучше всего описывают научный факт. Большие сложные глаза комаров, состоящие из тысяч похожих на леденцы фоторецепторов, геометрические бороздки устойчивого урожая ячменя или микропластик, обнаруженный в пищеварительном тракте организмов, лежащих в основе морской пищевой цепи. изображаемых предметов.

И снова отобранные фотографии и тексты, а также другие предложения, выбранные из 448 полученных предложений, будут включены в каталог и станут частью передвижной выставки. В течение 2020 года выставка будет гастролировать по музеям, культурным, образовательным и исследовательским центрам по всей территории страны. Два экземпляра выставки будут доступны для бесплатного пользования, а все представленные фотографии будут опубликованы на сайте FOTCIENCIA.

Фотографии победителей:

Общая модальность

заглавие: «Свет меняет все» (фото на обложке).Авторы: Люсия Санчес-Руилоба и Микель Планас Оливер

Первый (слева), сделанный при падающем свете, показывает его внешнюю морфологию, в которой выделяются три типа плавников, цепкий хвост и разные тона кожи, лишенной чешуек. Далее, проведенного в проходящем свете после процесса депигментации, прозрачности и маркировки костной структуры, мы видим три небольших черных пятна позади глаза. Это отолиты, благодаря которым морские коньки поддерживают равновесие и воспринимают глубину, на которой они находятся. Морские коньки обладают характеристиками, которые делают их уникальными среди всех морских существ. На изображении представлены некоторые из этих особенностей на четырех фотографиях, сделанных экземпляром этого вида.Гиппокамп Рейди.

Техника темного поля (третье изображение) позволяет нам наблюдать его внутренние структуры, такие как пищеварительный тракт; и флуоресценция (справа) его костной ткани. Таким образом мы видим трубчатую морду, которая позволяет им сосать пищу, и ее скелет, образованный костными пластинами.


заглавие: «Антенны и феромоны».Автор: Хавьер А. Кантерос

Естественный отбор наделил самцов светлячков рода Ethra, подобных этому экземпляру, сфотографированному в атлантическом лесу Бразилии, привлекательным инструментом, чтобы максимально увеличить их шансы найти себе пару. Веерообразная форма их антенн помогает им обнаруживать половые феромоны самок, обитающих на территории, на больших расстояниях.

Во взрослой фазе основная цель насекомых - оставить потомство, а молекулы, которые сигнализируют о готовности к спариванию, могут очень легко перемещаться по воздуху.

Микро режим

заглавие: «Конфеты»Авторы: Лола Молина Фернандес, Изабель Санчес Алмазо и Консепсьон Эрнандес Кастильо

На этой фотографии не только собраны восхитительные леденцы, но и изображена группа из тысяч фоторецепторов (омматидий), составляющих большие сложные глаза комаров. Хотя видение этих насекомых еще полностью не изучено, ясно, что они видят не так, как люди. Считается, что их зрение плохо определено, и они могут видеть на расстоянии от 5 до 15 метров. Кажется, что на расстоянии менее метра они ориентируются на тепло, поскольку могут воспринимать инфракрасный спектр.

заглавие: «Кремнистый нанопланктон».Авторы: Маркос Росадо Иглесиас и Патриция Зивери

Изменение климата практически необратимо. Мы не можем вернуться, как бы мы ни старались, если мы не поможем планете, и она не решит восстановить себя. Единственная помощь, которую мы можем принести Земле, - это обуздать такое изменение климата. Чтобы остановить воздействие этой экологической катастрофы, необходимо принять множество мер, но мы должны знать, какие из них предпринять, и для этого мы должны изучить окружающую среду. На этом изображении, взятом из образца из эксперимента по потеплению и подкислению мезокосма в Средиземном море, исследуется влияние изменения климата на нанопланктон, выясняя, повреждена ли структура нанопланктона или остается нетронутой.

Вариант «Устойчивое сельское хозяйство»

заглавие: «Устойчивая геометрия».Автор: Франсиско Хавьер Домингес Гарсия

В середине периода сбора урожая это поле пивоваренного ячменя предлагает нам шоу прекрасной геометрии. Это экстенсивная культура (более устойчивая, чем интенсивная), требующая небольшого количества ресурсов: удобрений, санитарно-технических средств, топлива и т. Д.

Этот сорт ячменя более устойчив к засухе и менее требователен к почвам небольшой глубины и плодородия, чем пшеница. Кроме того, он очень хорошо конкурирует с сорняками и имеет длительный цикл роста, что защищает почву от эрозии в периоды дождя.

Все это означает, что требуется минимальная обработка почвы, что означает низкое потребление энергии. Другие интересные характеристики - это низкая стоимость семян и их самоопыляемое состояние, что облегчает их получение.

Выбранный метод «Еда и питание»

заглавие: «Тревожные линии».Автор: Дэвид Таленс Пералес

На фотографии, сделанной при флуоресцентном освещении, запечатлены ухаживания двух морских ракообразных из рода Artemia. Самое поразительное в изображении - это оранжевое освещение пищеварительного тракта, создаваемое микрочастицами пластика. Эти ракообразные являются пищевой базой для многих морских видов в аквакультуре и используются в качестве модельных организмов в исследованиях окружающей среды. Как и они, большая часть планктона, потребляемого рыбой, загрязнена микропластиками, которые передаются по пищевой цепочке, пока не достигнут конечных потребителей: людей. Мы не знаем, каков долгосрочный эффект, но мы знаем, что они поступают к нам как загрязнители окружающей среды.

Модальность «Наука в классе»

заглавие: «Химическая природа».Автор: Серхио Климент Мартинес

Хемилюминесценция - это излучение света в химической реакции, при которой не выделяется тепло. Биолюминесценция - это процесс, который происходит в живых организмах, таких как медузы, креветки или светлячки, в котором энергия, генерируемая химической реакцией, проявляется в виде света.

Изображение объединяет лабораторное оборудование в естественной среде, чтобы подчеркнуть, что природа - это химия, а химия - в природе. Хотя к этой дисциплине несправедливо относятся как к синониму токсинов или ядов, химия необходима для решения проблем устойчивого развития, таких как продвижение альтернативных источников энергии или кормление растущего населения мира.

Источник


Видео: Морские коньки рассказывает палеонтолог Ярослав Попов (August 2022).

ECONOMY

FOTCIENCIA contest: meet the winning seahorses

FOTCIENCIA contest: meet the winning seahorses

The FOTCIENCIA contest, organized by the Spanish Foundation for Science and Technology and the Higher Council for Scientific Research, has awarded seven images that reflect phenomena such as the anatomy of seahorses seen in different light, the presence of plastics in the chain sustainable food or agricultural practices.

The characteristics that make seahorses unique, such as their tube-shaped snout, prehensile tail or scale-free skin, can be highlighted by the application of different lighting techniques. This is what happens in one of the seven images selected in the 17th edition of FOTCIENCIA, an initiative of the Spanish Foundation for Science and Technology (FECYT) and the Higher Council for Scientific Research (CSIC) and which has the collaboration of the Jesús Serra Foundation. On this occasion, the contest joins the 17 Sustainable Development Goals declared by the United Nations.

FOTCIENCIA is a national project that aims to bring science closer to society through photography. To do this, anyone can participate by sending an image accompanied by a short explanatory text that illustrates and describes a scientific phenomenon. The prizes are endowed with 600 or 1,500 euros, depending on the categories.

As in previous editions, a committee made up of eleven professionals related to photography, microscopy, scientific dissemination and communication has evaluated and selected the most impressive photographs that best describe a scientific fact. The large compound eyes of mosquitoes, made up of thousands of candy-like photoreceptors, the geometric grooves of a sustainable barley crop, or the microplastics found in the digestive tract of organisms at the base of the marine food chain are others. of the subjects portrayed.

Once again, the selected photographs and texts, along with other proposals chosen from among the 448 that have been received, will be included in a catalog and will form part of a traveling exhibition. Throughout 2020, the exhibition will tour museums and cultural, educational and research centers throughout the national territory. Two copies of the exhibition will be available for free loan, and all the photos presented will be published on the FOTCIENCIA website.

Winning photos:

General modality

Title: ‘Light changes everything’ (Cover photo).Authors: Lucía Sánchez-Ruiloba and Miquel Planas Oliver

The first (left), taken with incident light, shows its external morphology, in which the three types of fins stand out, its prehensile tail and the different tones of its skin, devoid of scales. In the following, carried out with transmitted light after a process of depigmentation, transparency and marking of the bone structure, we see three small black spots behind the eye. These are otoliths, thanks to which seahorses maintain balance and perceive the depth at which they are. Seahorses possess characteristics that make them unique among all marine creatures. The image presents some of these singularities through four photographs taken of a specimen of the speciesHippocampus reidi.

The dark field technique (third image) allows observing its internal structures, such as the digestive tract; and that of fluorescence (right), its bone tissue. Thus we can see the tube-shaped snout, which allows them to suck food, and its skeleton, formed by bone plates.


Title: ‘Antennas and pheromones’.Author: Javier A. Canteros

Natural selection has endowed male fireflies of the genus Ethra, like this specimen photographed in the Atlantic forest of Brazil, with an eye-catching tool to maximize their chances of finding a mate. The fan-shaped shape of their antennae helps them detect the sex pheromones of females found in the territory at great distances.

In their adult phase, the primary objective of insects is to leave offspring, and the molecules that signal the availability to mate can move through the air very easily.

Micro mode

Title: ‘Candy’Authors: Lola Molina Fernández, Isabel Sánchez Almazo and Concepción Hernández Castillo

Far from a collection of delicious candies, this photo shows a group of photoreceptor units (ommatidia) of the thousands that make up the large compound eyes of mosquitoes. Although the vision of these insects is not yet fully understood, it is clear that they do not see like humans. Their sense of sight is thought to be poorly defined and they can see from 5 to 15 meters away. It seems that at less than a meter they are guided by heat, since they can perceive the infrared spectrum.

Title: ‘Siliceous nanoplankton’.Authors: Marcos Rosado Iglesias and Patrizia Ziveri

Climate change is practically irremediable. We cannot go back no matter how hard we try unless we help the planet and it decides to restore itself. The only help we can bring to the Earth is to curb such climate change. To stop the impact of this environmental disaster, numerous measures must be taken, but we must know which ones to take and for this, we must study the environment. In this image, taken from a sample from a warming and acidifying mesocosm experiment in the Mediterranean Sea, the impact of climate change on nanoplankton is sought, finding out if the nanoplankton structure is damaged or remains intact.

Modality ‘Sustainable agriculture’

Title: ‘Sustainable geometries’.Author: Francisco Javier Domínguez García

In the middle of the harvest period, this field of malting barley offers us a show of beautiful geometries. It is an extensive crop (more sustainable than the intensive type) that requires few inputs: fertilizers, sanitary products, fuel, etc.

This type of barley is more resistant to drought and less demanding in soils with little depth and fertility than wheat. In addition, it competes very well with weeds and has a long growing cycle, which protects the soil from erosion in periods of rain.

All this means that it requires minimal tillage, which means low energy consumption. Other interesting characteristics are the low cost of the seed and its self-pollinated condition, which facilitate its obtaining.

Selected modality ‘Food and nutrition’

Title: ‘Alarm lines’.Author: David Talens Perales

The photograph, taken under fluorescent light, shows the courtship of two marine crustaceans of the genus Artemia. The most striking thing about the image is the orange illumination of the digestive tracts, produced by plastic microparticles. These crustaceans are the food base for many marine species in aquaculture and are used as model organisms in environmental studies. Like them, most of the plankton ingested by fish is contaminated with microplastics, which are transferred in the food chain until they reach the final consumers: humans. We don't know what the long-term effect is, but we do know that they come to us as environmental pollutants.

Modality ‘Science in the classroom’

Title: ‘Chemical nature’.Author: Sergio Climent Martínez

Chemiluminescence is the emission of light in a chemical reaction that does not produce heat. Bioluminescence is a process that occurs in living organisms such as jellyfish, shrimp or fireflies in which the energy generated by a chemical reaction is manifested as light.

The image brings together laboratory equipment in a natural environment to underline that nature is chemistry and that chemistry is in nature. Although this discipline is unfairly treated as a synonym for toxins or poison, chemistry is essential to provide solutions to the challenges of sustainable development, such as the advancement of alternative sources of energy or the feeding of the growing world population.

Source

Video: Kuda Seahorses. TheDeepHull (October 2020).